Москву несколько раз облетали именно с иконой Тихвинской Божьей Матери, а не с Казанской

Нестеренко Василий Игоревич:

Василий Нестеренко [показывая роспись и мозаики Главного храма вооружённых сил России — «ИстЛяп»]: Здесь начинается вклад Русской Православной Церкви в Великую Отечественную войну. Вот эти сюжеты: облёт [Москвы в 1941 году — «ИстЛяп»] с иконой Тихвинской Божьей Матери, крестный ход в блокадном Ленинграде, передача танковой колонный «Дмитрий Донской».

Журналист Максим Шевченко: Ну, это всё-таки предание, что облёт был с иконой Тихвинской Божьей матери. Трудно себе представить, ну, где там стоят солдаты, а где там политруки, политработники… Я не знаю, работники НКВД… Как это называлось…

Василий Нестеренко: Они прячутся среди этих солдат.

Максим Шевченко: Ну, как прячутся… Это невозможно было.

Василий Нестеренко: Действительно несколько раз облетали с Тихвинской, именно с Тихвинской, не с Казанской…

Ни единого подтверждения этой байки нет, а её распространители противоречат друг другу. Одни, как Нестеренко, писатель Николай Шахмагонов и священник Николай Блохин, говорят об иконе Тихвинской Богоматери. Другие, как глава одесского православно-катехизического общества «Щит веры» Георгий Городенцев, о Казанской. Третьи, подобно бывшему председателю Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества Всеволоду Чаплину, сразу о нескольких. Четвёртые, вроде зам. министра обороны СССР Валентина Варенникова, рассказывают про облёт тихвинской иконы вдоль линии фронта. Пятые заявляют, что лик Девы Марии обнесли вокруг Москвы не на самолёте, а крестным ходом. Лгут все и прежде всего сторонники версии с тихвинской иконой, которая была похищена гитлеровцами в захваченном 8 ноября 1941 года Тихвине и вернулась на место лишь 8 июля 2004 года.