Жена кайзера Оттона носила имя Юдифь

Прозоров Лев Рудольфович:

Специально привожу эти цитаты дословно, дабы не быть обвинённым в пристрастных измышлениях. И могу добавить — в раннем средневековье еврейская торговля была представлена могущественной корпорацией купцов, так называемых рахдонитов. Это исторический факт, и вряд ли он может задеть чьи-то чувства. Впрочем, если кто-то считает себя наследником традиций расизма, ростовщичества и торговли людьми, тот вправе на меня обижаться… Торговля людьми происходила при полном попустительстве церкви, а иной раз — при её живом участии. Ведь это же всего лишь язычники! Что до отношений работорговцев с императорским престолом, скажу лишь одно: супруга кайзера Оттона носила звучное имя Юдифь. До Реформации с её повальной модой на ветхозаветные имена оставалось полтысячи лет.

В основанной германским королём Оттоном I Священной Римской империи действительно вовсю торговали рабами, значительную роль в этом бизнесе играли еврейские купцы, а Церковь смотрела на него сквозь пальцы. Посетив вассальную Оттону Чехию, арабский путешественник еврейского происхождения Ибрагим ибн-Якуб писал: «Город Прага построен из камня и извести, и это самый большой город для торговли. Приходят сюда из Кракова русы и славяне с товарами. А из стран тюркских мусульмане, евреи и турки тоже с товарами и деньгами. Они вывозят от них рабов, олово и различные меха» (Zdeněk Veselý. Dějiny českého státu v dokumentech.2003).

Однако Прозоров всё же жульничает, причём дважды. Он объявляет еврейкой супругу императора, хотя на самом деле она звалась Эдит и была дочерью английского короля Эдуарда. Имя образовано сложением старо-английских слов «ēad» (богатая) и «gȳð» (война). Кроме того, истинный русский ариец с характерным отчеством Рудольфович (как у телеведущего Владимира Соловьёва-Шапиро) скромно забывает, что работорговлей занимались и на Руси в правление героя его книги — современника Оттона и Эдит, князя Святослава Игоревича. Который, согласно древнейшей русской летописи «Повести временных лет», разъясняя боярам необходимость захвата болгарского города Преслав, называет рабов одной из основных статей отечественного экспорта: «Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае — ибо там середина земли моей. Туда стекаются все блага: из Греческой земли — золото, паволоки, вина, различные плоды, из Чехии и из Венгрии серебро и кони, из Руси же меха и воск, мёд и рабы». Прозоров об этом помалкивает, предпочитая пафосные завывания про освобождение Святославом Болгарии «от гнёта чужеземной веры».

Походы правителя Руси в Болгарию и Византию ничем не отличались от вторжений Оттона в Италию и славянские земли. Король Германии пожелал покорить Рим, точно также как Святослав — Преслав, но, в отличие от него, преуспел. Досадовать, что русскому князю повезло меньше, чем германскому монарху, для гражданина России вполне естественно. Как, например, сожалеть о том, что Гитлер в начале Второй мировой войны не завяз в боях против Англии и Франции, а СССР не нажился на взаимоистреблении своих врагов и не взял в конце войны всю Западную Европу, как это удалось США. Однако приукрашивать коммерческие мотивы Святослава, подобно жулику от истории Прозорову — глупое лицемерие.