Вся гражданская авиация СССР строилась на базе военной

Фото Пресс-службы президента РФ

Путин Владимир Владимирович:

В Советском Союзе вся гражданская наша авиация строилась фактически на базе военной авиации, прежде всего транспортных военных самолётов. И это было неэффективно, потому что задачи военной авиации — это совсем другое, нежели задачи гражданской авиации.

Желая в очередной раз пнуть СССР, Путин совсем заврался. На базе военных самолётов сконструированы только пассажирские самолёты конструкторского бюро Олега Антонова и часть лайнеров, разработанных в бюро Андрея Туполева. Ан-10 и Ан-24 в значительной степени копируют военно-транспортные Ан-12 и Ан-26, прототипом Ту-104 стал реактивный бомбардировщик Ту-16, а Ту-114 — турбовинтовой Ту-95. С очень большой натяжкой в этот ряд можно поставить Ту-124 и Ту-134, которые представляли глубокую переработку Ту-104. Сверхзвуковой Ту-144, самый массовый в СССР Ту-154 и введённый в эксплуатацию после распада Союза Ту-204 — уже совершенно оригинальные машины чисто гражданского направления. Как и лайнеры конструкторских бюро Сергея Ильюшина (Ил-14, Ил-18, Ил-62, Ил-86 и Ил-96) и Александра Яковлева (Як-40 и Як-42).