В притче о блудном сыне отец упрекал старшего сына за нелюбовь к младшему

Косинцева Дарья Игоревна:

Вот блудный сын. Два брата. Один всю жизнь помогал отцу делать бизнес. Другой после совершеннолетия забрал денег и поехал прогуливать. Потом разорился, начал бомжевать и вернулся от безысходности, а отец-то сам не свой от радости — и закатывает пирушку! И вот я представляю, что я — старший брат, и как же меня все это бесит! Ну, потому что несправедливо, ну! Нечестно! А отец говорит: я не прав, брата не люблю и завидую.

Ознакомившись с Евангелием, Косинцева, похоже, решила, что все остальные его не читали. И переврала концовку притчи Христа о блудном сыне. Которая на самом деле выглядит совсем по иному.

«У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение.

По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно.

Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошёл, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих.

Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного телёнка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся. И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришёл, и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё моё твоё, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся» («Евангелие от Луки», глава 15).

Как видите, отец нигде не упрекает старшего сына, и не обвиняет его в нелюбви и зависти к младшему. Напротив, он подтверждает, что любит старшего и поскольку младший растратил свою долю наследства, всё имущество семьи достанется трудолюбивому брату. Но поскольку младший, тоже родная кровь, хотя и разгильдяй, его спасение надо отметить.