Танков БТ было произведено больше, чем всех типов во всех странах мира на 1 сентября 1939 года

Резун Владимир Богданович (Виктор Суворов):

Основное преимущество танка БТ — скорость. Это качество было доминирующим над остальными качествами настолько, что даже вынесено в название танка — быстроходный.

БТ — это танк-агрессор. По всем своим характеристикам БТ похож на небольшого, но исключительно мобильного конного воина из несметных орд Чингисхана. Великий завоеватель мира побеждал всех своих врагов внезапным ударом колоссальных масс исключительно подвижных войск. Чингисхан уничтожал своих противников в основном не силой оружия, но стремительным манёвром. Чингисхану нужны были не тяжёлые неповоротливые рыцари, но орды лёгких, быстрых, подвижных войск, способных проходить огромные пространства, форсировать реки и выходить в глубокий тыл противника.

Вот именно такими были танки БТ. Их было произведено больше, чем ВСЕХ типов во ВСЕХ странах мира на 1 сентября 1939 года. Подвижность, скорость и запас хода БТ были куплены за счёт рациональной, но очень лёгкой и тонкой брони. БТ можно было использовать только в агрессивной войне, только в тылах противника, только в стремительной наступательной операции, когда орды танков внезапно врывались на территорию противника и, обходя очаги сопротивления, устремлялись в глубину, где войск противника нет, но где находятся его города, мосты, заводы, аэродромы, порты, склады, командные пункты и узлы-связи.

Советская промышленность выпустила 620 танков БТ-2, 1884 БТ-5 и 5733 танков БТ-7 (8237 всех типов, из них свыше тысячи уже после начала Второй мировой войны). Германия к 1 сентября 1939 года произвела для собственной армии, Испании и Китая 3,4 тысячи танков, Франция (не считая выпущенных в Первую мировую) — 2,6 тысячи, Англия — свыше 2 тысяч, а Италия — 1,6 тысячи. Всего с учётом США, Чехословакии, Польши, Венгрии, Испании, Бельгии, Швеции и Японии страны мира без СССР собрали до 13 тысяч танков.

Высокую скорость БТ обеспечивала ходовая часть, разработанная американским конструктором Джоном Кристи (опорные катки гусениц автомобильного диаметра с приводом на две пары задних и управлением с помощью передних). Подобный танк 10ТР перед войной разрабатывала Польша, а в Англии первый «Mk-III крейсерский» вышел из заводских ворот 7 ноября 1937 года. Его характеристики (вес — 14,2 тонны, скорость 50 км/ч, броня — 6–14 мм, пушка — 40 мм) почти не отличались от БТ-7 (вес — 13,9 тонн, скорость на гусеницах — 52 км/ч, броня — 13–20 мм, пушка — 45 мм). Уже с 1938 года быстроходные английские танки пошли в серию, однако Резун премьер-министра Великобритании Невилла Чемберлена в планах захвата мира не обвиняет. Поскольку сбежал после измены Родине именно в Лондон.


Советские и британские танки на шасси Кристи почти не отличаются друг от друга, но первые по мнению Резуна агрессивны, а вторые — нет