Первые российские паровозы изготовлены в 1845 году

Белкин Сергей Николаевич:

11 августа. 1845 — День начала русского паровозостроения. В Петербурге на Александровском чугунолитейном заводе изготовлены первые российские паровозы: товарные типа 0–3–0 и пассажирские типа 2–2–0. Через год эти паровозы начали работать на ещё строящейся магистрали Санкт-Петербург — Москва.

Обычно духоскрепные патриоты приписывают русским чужие изобретения. Однако Белкин, наоборот, вычеркнул из истории талантливых механиков — Ефима Алексеевича и Миронова Ефимовича Черепановых. Работая на заводах Демидовых, Черепановы построили более двух десятков паровых машин, а в 1834 году первый в России паровоз, в 1835-м второй и в 1836-м первую в стране железную дорогу длиной 854 метра. Дорога соединяла Меднорудянский рудник и Выйский завод, одним из её пассажиров стал наследник престола, цесаревич Александр — будущий император Александр II. Покровительствовавший наукам Павел Демидов освободил Черепановых от крепостной зависимости, а император Николай I наградил Ефима Алексеевича серебряной медалью. В советскую эпоху их именем названы несколько улиц и горно-металлургический техникум (сейчас колледж) в Нижнем Тагиле. Там же установлены памятники механикам и их паровозу: