Нашим подводникам было запрещено топить шведские транспорты
Дрожжин Геннадий Георгиевич:
Во многих случаях действия наших подводных лодок сдерживались строжайшим запретом атаковать суда нейтральных стран. В отличие от немецких подводников, топивших «всех», наши ни в один из периодов боевых действий не вели т.н. «неограниченную подводную войну», как это делали подводные асы «Кригсмарине». С точки зрения военной логики было абсурдным не топить шведские транспорты, на которых поставлялись стратегические материалы для Германии. Но существовал «железный» приказ: «нейтралов» не топить!
Разбирая ложь Дрожжина, редакция сайта «Великая Отечественная под водой» отметила, что подводные лодки Балтийского флота топили шведов вполне исправно. Они отправили на дно транспорты «К.Ф. Лильевальх», «Ада Гортон», «Маргарета», «Лулео», «Бенгт Стуре» и «Венерсборг», а также парусно-моторную шхуну «Рамона» общим водоизмещением 22 263 тонны. Кроме того, подлодка Щ-311 потопила во время советско-финляндской войны 484-тонный транспорт «Хенрис».
Много это или мало? Всего в 1939–1945 гг. балтийские подводники уничтожили артиллерией и торпедами 48 транспортов и вспомогательных судов общим водоизмещением 142 781 тонн. То есть на шведов приходится почти шестая часть тоннажа. Посольство Швеции 26 июня 1942 года даже заявило протест, но его проигнорировали.
Приказ, на который ссылается Дрожжин, существовал. Однако он предписывал «уничтожать все транспорты и неприятельские военные корабли за исключением военных кораблей шведского флота». То есть гражданские суда Швеции с железной рудой атаковать позволял.