Бывшая служба внешней разведки раскрыла, как кинокритики погубили мой фильм
Михалков Никита Сергеевич:
Картину [«Утомлённые солнцем. Предстояние». — «ИстЛяп»] погубили до выхода, месяцев за восемь её начали мочить. Я обратился в одну службу — это бывшая служба внешней разведки. Говорю, ребята, проанализируйте прессу, я оплачу все ваши расходы, командировки — мне просто интересно… Проходит три месяца, я звоню руководителю службы, спрашиваю: готово? Он говорит: готово. Могу забрать? Говорит: нет, мы должны сначала это показать президенту. Получается так, что через какое-то время я оказываюсь на приёме у президента и случайно вижу на столе этот документ, весь подчёркнутый. Прошло ещё две недели, я взял этот отчёт. Это такая гигантская машина работала! Когда российские кинокритики, когда мы не получили приз, писали: «Ура, мы сделали это». Не надо наивно полагать, что это — эдакая случайность. Это не случайность, я могу сказать это сегодня абсолютно точно. Они пропустили «Сибирский цирюльник», профукали. Когда они поняли, что этот фильм делает со зрителями, они подготовились и истребили следующий.
«Бывшая служба внешней разведки» существует исключительно в больном воображении Михалкова и недаром он не говорит, как называется контора, которой якобы поручил сыск. Наверное, приняв коньячку, мечтает Никита Сергеевич завести себе чего-то наподобие личного гестапо, чтобы таскало ему обидчиков под ясны очи, а он их ногами по холопским мордам, как нацбола Дмитрия Бахура 10 марта 1999 года.
Только СВР не подходит. Она никакая не «бывшая». Как создана 18 декабря 1991 года указом президента России, так с тех пор и существует. Значит, и расследования никакого по михалковскому заданию не проводила, поскольку расследовать было нечего — критические статьи повалили в основном после премьеры. Да и нельзя погубить картину, ругая её в газетках и бложиках, куда подавляющее большинство кинозрителей даже не заглядывает.
Примеры срыва проката фильма с помощью злобных газетных рецензий в истории человечества отсутствуют и даже радио с телевидением не всегда помогают. Туповатую комедию «8 лучших свиданий» наряду с сотнями блогеров и сайтов призывали бойкотировать и «Вести», и Русская Служба Новостей, и десятки других электронных СМИ. Сверх того, у кинотеатров стояли пикеты с плакатами «Сходил на фильм с Зеленским — оплатил убийство русских» и кинолюбителям разъясняли: исполнитель главной роли — будущий президент Украины Владимир Зеленский — не только поддерживал карательную операцию в Новороссии, но и передавал часть своих гонораров её участникам. Результат мощной кампании, следы которой в отличие от мифического «истребления» «Утомлённых солнцем» легко обнаруживаются в интернете (достаточно набрать в Яндексе «8 лучших свиданий» бойкот»), известен. На съёмки картины потрачено 75 миллионов рублей, а собрала в России 161 547 886 рублей. Более, чем достаточно, чтобы отбить затраты и получить прибыль.
Бюджет михалковских кинопомоев составил 55 млн долларов, а первая часть — «Предстояние» собрала всего 7470468 американских рублей от 1135293 зрителей. Публику распугали злобные критики? Тогда те, кто всё же пришёл, должны были убедиться, что гения оклеветали и непременно помчаться на вторую часть — «Цитадель», да ещё и друзей уговорить. Но на «Цитадель» пришло почти в 6 раз меньше — всего 206229 человек, заплативших за билеты 1528420 долларов. Свыше 80% пришедших на первую часть наотрез отказались смотреть вторую и не мудрено: такого злобного бреда, переполненного отвращением к России, поискать надо. И дело не в обличении Сталина и Берии. Большинство прочих персонажей выглядят либо столь же отвратительными, либо просто жалкими. Даже успешно защищавшие Москву кремлёвские и подольские курсанты выведены толпой беспомощных дебилов, которых немцы легко уничтожают в первом же бою.
Никита Сергеевич полностью уподобился одному из своих героев — стрелку немецкого бомбардировщика, решившему нагадить из своей кабины на головы раненным советским солдатам. Так что же удивительного, что их потомки отказались глотать содержимое режиссёрского кишечника?