Большевики поставили памятник Иуде Искариотскому

Семенко Владимир Петрович:

Думается, после окончательного захвата Лавры укронацистами (пусть даже и на короткое время) тем следовало бы довести дело до конца: поставить перед нею двойной памятник. Во-первых, Иуде Искариотскому (как делали вскоре после октябрьского переворота их предшественники большевики), а во-вторых, Кураеву. В обнимку. Вместе будут хорошо смотреться…

Семенко сочиняет, как и ранее редактор «Завтра» Александр Проханов, только один считает инициатором возведения памятника персонально наркома по военным и морским делам Льва Троцкого, а другой большевистскую партию в целом. На самом деле такого памятника не существовало вообще. Распространители сплетни даже разные места называли. Сперва белогвардейские газеты омская «Великая Россия» и харбинская «Новости жизни» в 1918 году писали, что монумент воздвигли в Тамбове. Потом датский атташе по культуре Хеннинг Келер издал в 1922 году книгу «Красный сад», где описал прославление Иуды в Свияжеске под Казанью.

Книга переполнена нелепостями. Достаточно сказать, что Троцкий там даже не назван по фамилии и носит опереточный наряд, который никогда не носил: «Комиссары и ответработники выстроились на балконе пассажа, пестрящего оттенками кумачёвого цвета. Все они были в военной форме, обвешанные оружием, командирскими планшетами и биноклями, но всех превосходил Красный Еврей, на голове которого красовался серый стальной шлем с красной семиконечной звездой, на ногах высокие из лайковой кожи сапоги со шпорами, на боку висела иностранного производства сверкающая сабля, здесь, в России, выглядящая неким фантастическим оружием».

В последующем, в интервью газете Berlingske Tidende за 15 сентября 1943 года Келлер рассказал, что травил байки на потребу читателям. По его словам, «воспоминания художественно обработаны, сгущены и усилены. В каждом из них много полученного из опыта, но они должны восприниматься как произведение искусства».

Монументом Иуде датский дипломат обозвал надгробие командира бригады Яна Юдина (Яниса Юдиньша), погибшего в боях под Казанью 12 августа 1918 года. Сейчас православно-монархическая общественность настаивает, что это два разных памятника, поскольку могила Юдина существует до сих пор и её описание отличается от изваяния Иуды в описании Келлера. Однако верить человеку, который изобразил Троцкого в стальном шлеме с семиконечной звездой, вряд ли стоит. Тем более признание во вранье налицо, а подтверждения существования памятника первому христопродавцу отсутствуют.