Битва при Калке ввергла русских в 250-летний колониальный статус
Носик Антон Борисович:
Победы — наши, а о поражениях просто не надо вспоминать. Учебники, где не имевшая никаких исторических последствий битва на Куликовом поле оказывается важней битвы при Калке, ввергшей русских в 250-летний колониальный статус — всего лишь отражение общественного заказа. Мы не хотим знать про поражения, нам неинтересно на них учиться. Расскажите нам про победы, мы будем на них дрочить.
Разгром коалиции русских князей и половцев на Калке 31 мая 1223 года войском монгольского полководца Субэдэя не ввергал русских в колониальный статус. Их вассальная зависимость от Золотой Орды хана Бату (Батыя), подчинённым и одновременно наставником которого являлся Субэдэй, установилась после разгрома русских княжеств в 1237–1240 гг.
Ну и конечно очень смешно, когда о дрочении на победы рассуждает верующий иудей и гражданин Израиля. Страны, где государственными праздниками являются не только победы, но и не то реальные, не то мифические пакости, которые древние евреи устраивали соседним народам. Например, Песах, посвящённый исходу из Египта, и сопутствующему облапошиванию аборигенов.
«Каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме её вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберёте Египтян».
(«Ветхий Завет. Исход»)
Или Пурим, когда иудеи, пользуясь влиянием любовницы персидского царя Артаксеркса Эсфири, вырезали всех жителей Персии, которых считали врагами.
«Царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жён, и имение их разграбить… И прочие Иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы стать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч».
(«Ветхий Завет. Книга Эсфири»)
Помимо прочего в Пурим положено есть специальное треугольное печенье, символизирующее уши главного врага иудеев в Персии — задумавшего их истребить царедворца Амана, и этот обычай соблюдается до сих пор.