На «Вильгельме Густлофе» плыли высокопоставленные офицеры СС и 3700 подводников

Дрожжин Геннадий Георгиевич:

Капитан «Вильгельма Густлофа» был опытнейший «морской волк» — капитан дальнего плавания Фридрих Петерсон. Однако несмотря на опытность капитана и его старшего помощника, командующий морскими силами на Балтике прислал на «Вильгельм Густлоф» ещё двух опытных капитанов: Вёллера и Кёлера.

Командиром конвоя и военным капитаном лайнера был назначен корветтен-капитан Вильгельм Цан, один из начальников отдельной учебной дивизии подводного плавания, а до того — один из опытнейших командиров подводных лодок, на счету которого числилось несколько десятков тысяч тонн потопленных судов. (Именно В. Цан по приказу Гитлера после потопления советской лодкой «Вильгельма Густлофа» будет расстрелян.)…

«Из легковых машин выходили разного рода военные и партийные бонзы в званиях генералов и высших офицеров», — пишет Гейнц Шен, бывший пассажирский помощник капитана «Вильгельма Густлофа», в обязанности которого входило размещение пассажиров. При этом, пишет Шен, «разного рода фюреры и бонзы» размещались в числе первых и почётных пассажиров в самых лучших каютах. Он пишет также, что офицеров высоких званий в форме СС («чёрные фуражки с черепами на высоких тульях, чёрные мундиры») было довольно много. Он предполагает, что это были представители администраций различных концлагерей, таких как Майданек, Аушвиц, Штутхоф.

Бывший пассажирский помощник капитана Шен, о котором упомянуто выше, отмечает, что перед самым выходом была погружена ещё одна (вторая) группа подводников в количестве 1300 человек из Окстернефта. Это было уже рано утром на пятый, последний день погрузки, а до этого «нескончаемой колонной, заполнившей чуть не всю территорию порта», шли подводники. Это личный состав школы подводного плавания. Более двух тысяч человек! Кроме того, около 400 или 500 подводников находилось на борту «Вильгельма Густлофа» ещё до погрузки, т.к. он ещё в начале войны был переоборудован в плавучую базу учебной флотилии подводных лодок: кабинеты, тренажёры, жилые помещения для жизни курсантов и офицеров. Таким образом, общее количество подводников, находящихся на борту «Вильгельма Густлофа», превысило 3700 человек.

Министр культуры России Владимир Мединский объявил, что на лайнере «Вильгельм Густлоф», потопленном советской подлодкой С-13 30 января 1945 года, погибло 1300 немецких подводников. Дрожжин решил не стесняться и увеличил эту цифру почти втрое. Соврали оба: погибло 390 человек, в подавляющем большинстве курсантов, которые просто не успели бы доучиться до конца войны. Офицеров из 2-го батальона на «Вильгельме Густлоффе» плыло всего 16 человек и их хватило бы от силы на экипаж одной подлодки.

Корветтен-капитана Вильгельма Цана никто не расстреливал — он мирно скончался в своей постели 10 ноября 1976 года. Шену Дрожжин приписал собственное враньё. В интервью журналу «Октопус» на вопрос «Были ли на «Густлоффе» эсэсовцы (300 человек)?», Шен ответил: «Нет. На борту «Вильгельма Густлоффа» во время торпедирования лайнера подводной лодкой «С-13» под командованием капитана 3-го ранга Александра Маринеско, согласно собранным мною данным, опубликованным в последней книге «SOS «Вильгельм Густлофф» — крупнейшая в истории катастрофа корабля», находились:

— 918 — офицеры, унтер-офицеры и курсанты 2-го батальона 2-й учебной дивизии подводных лодок;
— 173 — члены гражданского экипажа (моряки торгового флота);
— 162 — тяжелораненные солдаты из госпиталей Данцига и Готенхафена;
— 373 — женщины вспомогательного состава ВМС;
— 8956 — беженцы, в большинстве своём женщины с детьми и старики из Данцига, Готенхафена, Восточной и Западной Пруссии.
Всего: 10582 человека.

Сопровождавший «Густлофф» эсминец «Лёве» и восемь подошедших на помощь гражданских и военных кораблей спасли 1252 человека, 13 из которых из-за сильного обморожения и истощения сил затем скончались.

Таким образом, пережили катастрофу 1239 человек, в том числе:

— 528 — подводники 2-го батальона 2-й учебной дивизии подводных лодок;
— 123 — женщины вспомогательного состава ВМС;
— 86 — тяжелораненные;
— 83 — члены экипажа (моряки торгового флота);
— 419 — беженцы». («Октопус». № 5 (53). 2007 г.).

Откуда взялся миф о 3700 погибших подводниках подробно разъяснил в своей работе «Гибель «Вильгельма Густлофа»: правда и домыслы» историк Мирослав Морозов:

«Первые сообщения о гибели лайнера были сделаны зарубежной прессой 19–20 февраля 1945 г. Увидевшая свет 19-го числа британская «Таймс» имела заметку под названием «Германский лайнер затонул в Балтийском море» следующего содержания: «25000-тонный германский лайнер общества «Сила, обретённая через радость» «Вильгельм Густлоф», эвакуировавший 3700 подводников и 5000 беженцев из восточной Пруссии, по сообщению финского радио, был потоплен после того, как покинул Данциг. Спаслось около 1000 пассажиров. В соответствии с информацией, полученной из передачи стокгольмского радио, лайнер получил попадание торпеды и затонул в течение нескольких минут». — Агентство Рейтер».

С открытием архивных документов после войны количество погибших уточнили, и цифра 3700 подводников осталась лишь в публикациях пропагандистов. Разумеется, заслуг С-13 и её командира Александра Маринеско это не умаляет. Утопив «Вильгельм Густлофф» и госпитальное судно «Генерал Штойбен», водоизмещением соответственно 25 484 и 14 660 тонн, Александр Иванович является самым эффективным подводником нашей страны.