Россия никогда ни на кого не нападала

Песков Дмитрий Сергеевич:

Напоминаем, что Россия на протяжении всей своей истории никогда ни на кого не нападала. И Россия, которая пережила столько войн, — это последняя страна в Европе, которая вообще хочет даже произносить слово «война»

Песков лжёт, как и выступающие с подобными заявлениями писатель Александр Сегень и предстоятель Русской Православной Церкви патриарх Кирилл. Чтобы перечислить все войны, которые начала Россия нужно очень много места, поэтому упомянем лишь некоторые. Заранее исключим, объявленные, чтобы отвоевать ранее утерянные земли (русско-литовские 1487–1494, 1500–1503 и 1512–1522 гг., русско-польские 1632–1634, 1654–1667. 1768–1772 и 1792 гг., Северную войну против Швеции в 1700–1721 гг. и др.). Объявим сугубо оборонительными начатые с целью пресечения набегов азиатских племён, такие, как завоевание Казанского ханства в 1547–1552 гг. и Кавказская война 1817–1864 гг. Вынесем за скобки Советский Союз, который нынешние власти постоянно обличают и возможно не считают Россией. И без них останется очень много.

О нападении правителя Древнерусского государства, князя Игоря Рюриковича на Византию писала ещё наша древнейшая летопись — «Повесть временных лет»:

«Пошёл Игорь на греков. И послали болгары весть царю, что идут русские на Царьград: 10 тысяч кораблей. И пришли, и подплыли, и стали воевать страну Вифинскую, и попленили землю по Понтийскому морю до Ираклии и до Пафлагонской земли, и всю страну Никомидийскую попленили, и Суд весь пожгли. А кого захватили — одних распинали, в других же, перед собой их ставя, стреляли, хватали, связывали назад руки и вбивали железные гвозди в головы. Много же и святых церквей предали огню, монастыри и сёла пожгли и по обоим берегам Суда захватили немало богатств».

Далее там же рассказывается о завоевательных походах сына Игоря — князя Святослава:

«Пошёл Святослав на Дунай на болгар. И бились обе стороны, и одолел Святослав болгар, и взял городов их 80 по Дунаю, и сел княжить там в Переяславце, беря дань с греков».

Потом о деяниях его внука — князя Владимира:

«Пошёл Владимир на поляков и захватил города их, Перемышль, Червен и другие города, которые и доныне под Русью».

Может Московская Русь вела себя иначе? Нет, в 1558 году Иван Грозный начал войну с Ливонским орденом, предполагая захватить его территорию с Ревелем (Таллином) и Ригой. Вмешательство Литвы, Польши, Трансильвании, Швеции и Турции с Крымским ханством сорвала планы Москвы. Прибалтику завоевал уже Пётр I, который изначально хотел отобрать у шведов ранее утерянные Россией земли от Ивангорода до Корелы, но аппетит пришёл во время еды.

Во времена Российской империи Елизавета Петровна послала войска против Пруссии в 1757 году, а Павел I и Александр I против Франции соответственно в 1799 и 1805 гг., хотя ни пруссаки, ни французы к нам не вторгались. Как и народы Сибири и Дальнего Востока от чукчей до индейцев Аляски, которых сложно обвинить в агрессии против России. Шведы вторгались, но война 1808–1809 гг., стоившая им Финляндии, началась именно с наступления русской армии. Разумеется, всё это ни в малейшей степени не свидетельствует о какой-то особой агрессивности России. Подавляющее большинство остальных стран мира точно так же стремились завоевать всё, что могли и претензии их пропагандистов на особое миролюбие столь же смешны.