Жданов в блокаду ел пирожные. В Берлине погибло полмиллиона наших солдат

Сванидзе Николай Карлович:

Что именно фальсифицируют наши киношники? Близоруко, односторонне показана сама война, точнее, роль советского руководства в суровые военные годы. Не так её надо сегодня показывать… Не было растерянности и трусости. Не было страшных и необязательных потерь. Не было заградотрядов. Не было людоедства в Ленинграде и пирожных в хрустальной вазочке в кабинете Жданова. Не было самоубийственного наступления под Харьковым. Не было лобового удара по Зееловским высотам, не имевшего никакого оправдания, кроме желания опередить американцев, и полумиллиона наших солдат, погибших в Берлине.

Жданов не ел пирожные, потому что страдал диабетом. Также не доставляли ему ананасов (версия писателя Евгения Водолазкина), и персиков (писатель-фантаст Юлия Латынина). Однако и Сванидзе, и Латынину, и Водолазкина превзошёл литератор Игнатий Ивановский. По его данным персики вождю ленинградских коммунистов доставлялись самолётом из партизанского края, а блины везли через замёрзший город, тщательно укутав кастрюлю, чтобы не остыли. Что мешало спечь блины на кухне Смольного и в каких широтах партизаны выращивали персики, Ивановский так и не рассказал.

В составе 1-го и 2-го Белорусских и 1-го Украинского фронта к началу Берлинской операции имелось 2,5 млн человек. В ходе наступления погибло 81 116 бойцов Красной Армии и 10 525 польских солдат — менее 4% от общей численности. Жулик Сванидзе прибавил к ним 290 783 раненных, округлил полученное количество до 500 тысяч и объявил всех убитыми. Да ещё и только в самом Берлине, подчеркнув, что потери при штурме Зееловских высот идут отдельно. Поскольку раненных в 3,3 раза больше, чем убитых, их по Сванидзе оказывается не менее 1,65 млн только в германской столице. Остальные отправились в госпитали с Зееловских высот, а красный флаг над Рейхстагом поднимали лично Жуков с Коневым, больше никого не осталось.

Историк Алексей Исаев в исследовании «Берлин 45-го. Сражение в логове зверя» совершенно правильно указал, что Зееловские высоты перекрывали лишь часть полосы наступления 1-го Белорусского фронта на участках 8-й и 69-й армии. Которые продвигались в том же темпе, что и соседние армии и несли примерно такие же потери. Поскольку главным препятствием для наступающих были не пресловутые высоты, которые великий стратег Сванидзе рекомендовал обойти, а многочисленные реки и каналы, а главное германские резервы. После их разгрома в боях 16–19 апреля вражеский фронт рухнул.