Русский народ был носителем ведической религии

Фурсов Андрей Ильич:

Народ был носителем ведической религии, которая противостояла православию. И нужно сказать, что внедрение православия на Русь было вовсе не мирным процессом. Православие пришло на Русь огнём и мечом. По сути дела, Русь пережила 2–2,5 столетия настоящих религиозных войн, лилась большая кровь. Это не какое-то русское своеобразие — собственно, так же христианство устанавливалось и в Западной Европе. Представители ведической религии активно сопротивлялись. Хотя христианство победило, ведическая религия наложила свой отпечаток на него. Это мы видим по тому, что православие значительно более мягкая, более народная форма христианства, чем католицизм и протестантизм. Кроме того, надо вспомнить, что до середины XVII века у нас не было формулы в богословии «раб божий», а была формула «отрок божий». Отрок — значит сын. И это типичная позиция ведической религии, когда славяне говорили, что мы славяне, потому что мы славим своих богов, которые есть наши предки.

Библейский термин «раб божий» употреблялся на Руси изначально. Так автор Лаврентьевской летописи, написанной в 1377 году, именует себя «худый, недостойный и многогрешный рабъ Божий Лаврентей». Термин «отрок божий» применялся и применяется непосредственно к Христу. «И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нём, да сбудется речённое через пророка Исаию, который говорит: Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя» («Евангелие от Матфея», глава 12).

Наш читатель Василий Шуйский отмечает, что никакой «ведической религии» на Руси никогда не существовало. Являющаяся начальной стадией индуизма, ведическая религия («Ведизм») происходит от слова «Веды». Которые есть древнейшие священные писания Индийского субконтинента. В самой старой из них — «Ригведе» упоминаются боги Индра (повелитель небес, дождя, грома с молнией и сверх того бог войны), Варуна (верховный судья и повелитель вод), Дьяус (бог дневного неба), Притхиви (его жена и богиня земли) и многие другие, однако высшие представители славянского пантеона отсутствуют.

Отдалённым отголоском «Ригведы» в славянской мифологии, можно считать бога огня и кузнечного дела Сварога (Сварожича) имя которого часть исследователей возводят к древнеиндийскому svargas (небо). Однако другие учёные придерживаются иного мнения. Выдающийся немецкий лингвист российского происхождения Макс Фасмер в «Этимологическом словаре русского языка» отметил сходство имени божества с древнеславянским svari (спорящий, наказующий), отсюда и свара. В любом случае связь натянутая, поскольку в «Ригведе» богом огня является Агни. Связь русского «огонь» с древнеиндийским agnis налицо, но божественная сущность, ответственная за огненную стихию, совсем иная.