Художники и скульпторы во времена Сталина стыдливо упрятали красоту женского тела в складках драпировки

Пикуль Валентин Саввич:

Женская эмансипация, за которую боролись ещё русские нигилистки и били в Лондоне стекла английские суфражистки, ратовала за придание женщине политических прав. Казалось, после революции женщина эти права получила. Но, уравняв её в политических правах с мужчиною, мы рассадили сильный пол за столы в канцеляриях, а на «освобождённую» богиню сразу же взвалили рельсу или шпалу. Наши художники и скульпторы во времена Сталина стыдливо упрятали красоту женского тела в складках драпировки, но при этом выделяли её сильно развитую мускулатуру, присущую молотобойцам.

Стремясь, в соответствии с модой, лишний раз пнуть Сталина, Пикуль показал лишь свою безграмотность. Десятки художников 1930–1940-х гг. рисовали обнажённых дам без всяких драпировок.


Александр Герасимов, «В бане», 1938 год


Игорь Грабарь «Флора», 1934 год


Александр Дейнека, «Бегущие девушки», 1941 год.


Александр Самохвалов, «После кросса», 1935 год