Дмитровский собор во Владимире строили грузины

Шевченко Максим Леонардович:

Сходите в Дмитровский собор [во Владимире — «ИстЛяп»], обойдите его. Он говорит, что древнерусская архитектура была частью большой православной культуры. Грузины говорят, что вот, смотрите Дмитровский собор, орнамент, которым украшены грузинские церкви. Я недавно был в Грузии и специально посмотрел: Мцхета, да такой же орнамент, как на Дмитровском соборе — звери, виноградные лозы… Так и сказано, что строили греки. А греками в то время называли любых византийцев, а грузины были византийцами. Были и остались.

Наш читатель Дмитрий обратил внимание, что о строительстве собора владимирским князем Всеволодом Большое Гнездо повествует «Радзивилловская летопись» начала ХIII века. Ни про грузин, ни про греков, ни про византийцев в ней нет ни слова.

«Многие церкви создал Всеволод во время власти своей. Создал церковь прекрасную мученика Дмитрия на дворе своём и украсил её дивно иконами и письмом. И монастырь создал, а в нём церковь каменную Рождества святой Богородицы и её также исполнил всем исполнением, и покрыта была оловом от верху до закомар и притворов. И то чуду подобно. И не искал Всеволод мастеров у немцев, но нашёл мастеров среди клевретов святой Богородицы [мастеров, которые по приказу предшественника и старшего брата Всеволода князя Андрея Боголюбского построили во Владимире собор Успения Пресвятой Богородицы — «ИстЛяп»] и своих. Одни олово лили, другие кровлю крыли, иные известью белили».

Использование виноградных кистей в декоре храмов свойственно отнюдь не только грузинам. Каменные лозы украшают знаменитый храм Саграда Фамилия (Святого Семейства) в Барселоне. Станет ли утверждать Шевченко, что его создатель, великий испанский архитектор Антонио Гауди, — грузин? Конечно, нет! Потому что его принцип всячески принижать Россию, доказывая, что её жители обязаны иноземцам едва ли не всеми достижениями.


Фото с сайта colosseumandvaticantours.com